Столбик дорожный сигнальный (СДС) — направляющее устройство, предназначенное для указания направления дороги и границ земляного полотна, а также для разделения транспортных потоков. Устанавливается на автомобильных дорогах и дорожных сооружениях для зрительного ориентирования участников дорожного движения.
Типы дорожных столбиков по возможности повторного использования после наезда транспортного средства:
|
|
|
С1
не предназначены для повторного использования
|
С2
предназначены для многократного использования при повторной установке
|
С3
предназначены для многократного использования и восстанавливающие вертикальное положение
|
Столбики ударобезопасны ввиду меньшей жесткости, инерционности и твердости, обладают повышенной долговечностью. Столбики не должны наносить серьезных повреждений транспортному средству и травм участникам движения в случае наезда на них.
Сигнальные столбики обладают устойчивостью в вертикальном положении после их установки на автомобильной дороге, а в случае наезда транспортного средства обеспечивают разрушение, изгиб или отделение корпуса от опорной части, а также возможность быстрой его замены.
Крепление столбиков обеспечивает удержание корпуса при воздействии на него снега во время механизированной очистки проезжей части. Съемные сигнальные столбики типа С2 допускается снимать с удерживающего устройства в период образования устойчивого снежного покрова с целью облегчения очистки обочин дорог от снега.
Сигнальные столбики устанавливаются на дорогах без искусственного освещения при условиях, когда не требуется установка дорожных ограждений:
- на поворотах при интенсивности движения не менее 1000 ед./сут — на расстоянии от 5 до 50 м в зависимости от радиуса кривизны
- на прямолинейных участках дорог при интенсивности движения не менее 1000 ед./сут — через 50 м
- на дорогах, расположенных на расстоянии до 15 м от болот и водотоков глубиной от 1 до 2 м — через 10 м
- у мостов и путепроводов — через 10 м
- у водопропускных труб — через 10 м
Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна. Расстояние до кромки проезжей части должно быть не менее 0,75 м.
При установке столбика скос его верхней части и наклон черной полосы разметки должны быть направлены в сторону проезжей части. Сигнальные столбики располагают таким образом, чтобы водитель во время движения видел на правой обочине световозвращатели красного цвета, а на левой — белого.
Сигнальные столбики с гибкой конструкцией рекомендуется использовать на участках автомобильных дорог с разрешенной скоростью движения более 90 км/ч, что позволит уменьшить вероятность повреждения автомобиля при наезде на столбик. Кроме того, при высокой скорости движения велика вероятность того, что в контакте с автомобилем будет участвовать достаточно большое количество столбиков. Применение столбиков с гибкой вставкой позволит уменьшить число сломанных столбиков и тем самым уменьшить затраты дорожно-эксплуатационной организации на замену вышедших из строя столбиков.
Типы сигнальных столбиков выбирают по категории дороги в соответствии с таблицей 1.
Типы сигнальных столбиков
Таблица 1
Категория дороги
|
Тип сигнального столбика
|
C1
|
С2
|
С3
|
IA автомагистраль |
не применяют |
не применяют |
применяют |
IБ скоростная дорога |
IВ дорога обычного типа (нескоростная дорога) |
II |
применяют |
III |
IV |
применяют |
V |
Возвышение сигнальных столбиков над поверхностью обочины должно быть 0,75-0,80 м.
Глубина заделки сигнальных столбиков в грунт земляного полотна должна быть 0,7 м. В случае использования анкерных устройств глубина заделки может быть уменьшена до 0,5 м.
Отзывы
Отзывов пока нет.